Путешествия на байдарках и других судах занимают всё большее место в системе школьного самодеятельного туризма. Число школьников, отправляющихся в поход по воде, с каждым годом увеличивается.
В водном путешествии прекрасно сочетаются элементы познания, активного отдыха, физического воспитания и спорта. Отдых на воде, чистый воздух, купание, рыбная ловля – всё это является хорошим средством восстановления. Походная жизнь, преодоление препятствий содействуют воспитанию коллективизма, дисциплины и взаимной выручки, выработке смелости, выносливости, находчивости, развивают инициативу.
Программа изучается в кружках, секциях, в учебных группах семинара. Она рассчитана на два учебных года с обязательным прохождением учебно-тренировочных путешествий: 1 категории сложности после первого года обучения и 2 категории сложности после второго года обучения.
Подготовка туристов-водников может также осуществляться и на базе передвижного или стационарного туристского лагеря.
Учебная работа по подготовке туристов-водников должна проводиться на теоретических и практических занятиях, а также в одно-, двух-, трёхдневных походах, предусмотренных календарным планом и учебным расписанием. Всю учебно-воспитательную работу в кружке осуществляет руководитель кружка, привлекая отдельных специалистов.
По завершению учебного процесса учащимся может быть присвоено звание младшего инструктора по водному туризму при условии выполнения дополнительных требований, предусмотренных программой подготовки младших инструкторов туризма.
Цель: обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий водным туризмом, формирование всесторонней гармонично развитой личности.
Задачи:
- формирование знаний, умений по водному туризму, а также необходимых туристских навыков;
- воспитание морально-волевых качеств, гражданственности, чувства любви к Родине;
- всестороннее физическое развитие и целенаправленная физическая подготовка;
- укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.